По данным исследования АНО «Национальные приоритеты» и IFORS, проведенного в ноябре – декабре 2024 года, совокупный показатель знания национальных проектов России среди граждан нашей страны достиг отметки 91%. Это самый высокий показатель за три года проведения измерений. Исследование проводилось методом онлайн-опроса, в котором приняли участие 1,6 тыс. респондентов старше 18 лет.
Уровень знания
Совокупная узнаваемость бренда «Национальные проекты России на данный момент составляет 91% (+ 6 п.п. к ноябрю 2021 года, + 4 п.п. к декабрю 2023 года). Самая
высокая узнаваемость зафиксирована в Южном (95%), в Северо-Кавказском (93%) и в Сибирском (93%) федеральных округах. Большинство россиян слышали словосочетание «Национальные проекты России» (88%). Последние две волны исследования (август и декабрь 2024 года) показывают самые высокие показатели вербальной узнаваемости национальных проектов России (+6 п.п. с ноября 2021 года). Визуальная узнаваемость бренда (видели хотя бы один логотип национальных проектов) за три года выросла с 48% до 60%.
Источники информации
Чаще всего упоминание о национальных проектах или один из логотипов россияне
встречали на телевидении или в интернете. Более половины респондентов (62%)
сказали, что видели какую-либо рекламу национальных проектов. За три года
исследования этот показатель самый высокий (+ 24 п.п. с ноября 2021 года). Чаще всего
респонденты видели рекламу, связанную с демографией и здравоохранением.
Семьи с детьми в России во многом поддерживает национальный проект
«Демография»: родителям доступны различные выплаты и льготы на федеральном и
региональном уровнях. Со следующего года стартует новый национальный проект
«Семья», который с целью улучшения охватит ещё больше важных аспектов жизни
семей с детьми. Продолжат работу уже известные флагманские программы
поддержки: материнский капитал ежегодно смогут получить 1,7 млн семей, единое
пособие — 9,6 млн человек, семейную ипотеку — 1,5 млн семей с детьми. Также
продолжится адресное строительство детских садов. Впервые в национальном
проекте предусмотрена федеральная поддержка региональных программ
рождаемости. Работающие родители, которые воспитывают двух и более детей,
смогут оформить семейную налоговую выплату.
Национальный проект «Здравоохранение» остаётся лидером по узнаваемости среди
всех национальных проектов. По опросам ВЦИОМ, 76% россиян знают или что-то
слышали о его реализации, а 98% опрошенных считают, что в ближайшие пять лет
необходимо продолжать реализацию нацпроекта.
Существенный вклад в повышение узнаваемости нацпроекта «Здравоохранение»
вносит проведение информационных кампаний. В частности, охват социальной
кампании, направленной на популяризацию диспансеризации и профилактических
осмотров в 2024 году составил более 3,3 млрд контактов, что во-многом повлияло на
показатель узнаваемости диспансеризации в стране. По итогам первого полугодия
2024 года он составил 92%. По данным Минздрава России, за 11 месяцев 2024 года
более 83 млн граждан прошли профилактические мероприятия. Ожидается, что к
концу года их пройдут более 100 млн россиян. Все ключевые направления нацпроекта
будут продолжены с началом реализации нового национального проекта
«Продолжительная и активная жизнь» в 2025 году.
Значимые характеристики
Топ-3 причины существования национальных проектов, по мнению россиян: для
развития страны и регионов (61%); для повышения качества жизни и уровня
удовлетворенности людей (53%); для реализации программ, которые способствуют
развитию экономики России (51%).
Самые значимые характеристики для государственных проектов, по мнению россиян:
вызывают чувство гордости за страну; развивают страну; необходимы здесь и сейчас.
Существенный вклад в повышение узнаваемости нацпроекта «Здравоохранение»
вносит проведение информационных кампаний. В частности, охват социальной
кампании, направленной на популяризацию диспансеризации и профилактических
осмотров в 2024 году составил более 3,3 млрд контактов, что во-многом повлияло на
показатель узнаваемости диспансеризации в стране. По итогам первого полугодия
2024 года он составил 92%. По данным Минздрава России, за 11 месяцев 2024 года
более 83 млн граждан прошли профилактические мероприятия. Ожидается, что к
концу года их пройдут более 100 млн россиян. Все ключевые направления нацпроекта
будут продолжены с началом реализации нового национального проекта
«Продолжительная и активная жизнь» в 2025 году.
Значимые характеристики
Топ-3 причины существования национальных проектов, по мнению россиян: для
развития страны и регионов (61%); для повышения качества жизни и уровня
удовлетворенности людей (53%); для реализации программ, которые способствуют
развитию экономики России (51%).
Самые значимые характеристики для государственных проектов, по мнению россиян:
вызывают чувство гордости за страну; развивают страну; необходимы здесь и сейчас.